суббота, 24 августа 2013 г.

Game development and OS research

 yurembo

Кроме того, что вчера случился мой 26-ой день рождения, исполнился месяц моего "перехода на темную сторону". Вопреки расхожему мнению, для меня "светлая сторона" - это IBM PC и Windows, включая весь софт от Microsoft: редакторы, компиляторы, etc. "Темная сторона" - это Unix-like, но, конечно, это не так плохо, однако, опыт и умения приобретаются в сравнении, и для меня ПО от Microsoft всегда преобладало, превосходя софт конкурентов.
И, вот, месяц назад, в связи с любопытными обстоятельствами на мой светлый путь Microsoft-фэна пала тень со стороны Unix-like. Между тем, open source уже длительное время играет для меня важную роль, а именно с того момента, когда Torque 3D стал опен сорсным. При этом у Microsoft есть целое направление, сайт CodePlex, где ведутся открытые разработки с использованием их ПО. Кстати, очень хороший сайт, можно найти кучу полезных компонентов для любой Microsoft-платформы.
Однако, отступление. Итак, месяц назад. Я впервые запускаю макинтош, реальный Mac OSX, не будем о грустном хакинтоше. Загрузилась система: что ж, интерфейс напоминает Gnome. Конечно, это наоборот: Gnome похож на Mac OS, но для меня исторически сложилось наоборот: сначала Gnome, затем Mac OS.
Спустя некоторое время работы в этой операционке, для меня развеялись все надуманные утверждения в пользу Mac OSX, как самой совершенной операционной системе в мире. При запуске большого числа процессов она так же тормозит, приложения подвисают, музыка прерывается (чего, кстати, уже нет в Windows). На том железе, на котором в большинстве своем работает Mac OSX, та же мною горячо любимая Windows будет просто летать. И в этом я смог убедиться. Есть 2 компа: mac и pc с одинаковым объемом оперативы, но разными камнями: pc с Core 2 Duo, mac с Core i7, на pc установлена Windows 8 Pro, на mac – соответственно, Mac OS X. И первая система работает гораздо шустрее, чем вторая! Это факт. Софт разный, но его предназначение одинаковое – разработка ПО + фоновая музыка.
Я не хочу сказать, что вынужденный переход на Mac OS X оказался скучным мероприятием, это однозначно интересно и познавательно, однако, сравнение, опыт.
Основными моими тулзами на маке, как, впрочем, многие последние годы на pc, являются компилятор и редактор кода. Воистину, благодатно, что на маке есть C++ компилятор! А то, его присутствие как-то не особо афишируется, на первом плане Objective C – аппловский конкурент C++. И они, действительно, считают их конкурентами? Мягко говоря, «выпендрёж» Obj C с квадратными скобками вызывает у меня рвотный рефлекс. Но Apple стремится к широчайшему распространению своего языка. Так, в их системе все фреймворки реализованы на Obj C, а C++ является, как бы простым дополнением для компиляции каких бы то ни было кроссплатформенных фреймворков и программ. Используемым на маке компилятором с языка C++ является llvm, допиленный в Apple open source проект. Скорость компиляции очень не удовлетворительна, то есть, компиляция очень медленная. Я даже не берусь сравнивать с каким-либо компилятором под Windows. Особенно, когда компилируются шаблоны, это вообще пипец! Операционка перестает отвечать на запросы пользователя, музыка перестает проигрываться и наступает зомби-апокалипсис :) . С Visual С++ ничего подобного на моем опыте не происходило: компиляция всегда проходит, как не особо нагружающий систему процесс, во время которого я могу выполнять другие задачи. А при полном перестроении гигантских проектов, например, таких, как Torque 3D нужно действительно много времени даже с VC++.
Среда разработки XCode очень не плоха: по некоторым сочетаниям клавиш вызывает ностальгию по старым добрым Багдадским продуктам. Редактировать код в ней достаточно приятно, дебаггер тоже довольно хорош. Однако, но это больше относится к компилятору, сообщения об ошибках компиляции и линкования все еще иногда ставят меня в тупик. Ну, привык я общаться с VC++ компилятором. Поэтому, чтобы «на своем» языке общаться с другим компилятором, очевидно, нужно время.
Один мой хороший знакомый говорит, что те, кто попробуют на вкус макинтош и прочувствуют работу с ним, переходят на него со своих излюбленных платформ, потому что он им нравиться… Как-то так он однажды сказал…
Что ж, я по-прежнему фэн Microsoft! И в свободное от работы время работаю на pc с Windows, разрабатывая игры на Торке, и, занимаясь написанием статей... Вот, как-то так…

Комментариев нет:

Отправить комментарий