среда, 25 февраля 2015 г.

Казуальные игры



Юрий "yurembo" Язев
независимый игродел


Сегодня осилил книгу по гейм-дизайну казуальных игр “Casual Game Design”. В частности, книги по игровому дизайну мне всегда тяжело даются, наверное, потому, что их пишут не программисты, поскольку среди гейм-дизайнеров мало программистов. При этом, если бы было иначе, то, скорее всего, это было бы хуже для индустрии в целом.

Поскольку, дизайн-документы надо писать творческим людям, не обремененным техническими деталями, т.е.: писателям-фантастам, историкам и др.

Написано множество книг по гейм-дизайну, я пытался прочесть немалую часть из них, однако, обычно, сил на них не хватает, поэтому чаще всего я их забрасываю. Так как, все подобные книги страдают одним и тем же недугом: в них описывается одно и тоже. Поэтому, в частности, я выбрал такую неординарную книгу этого жанра - о казуальных играх. В ее начале, так же написан бред гейм-дизайнера, находящегося под кокаином, или, наоборот, попытка написать без него. Гейм-дизайнеры, такие гейм-дизайнеры. Но после нескольких глав введения в тему, книга явно удалась.

В связи с расширением игрового рынка, благодаря появлению разных соц. сетей, распространению несчетного количества разнообразных мобильных устройств разных форм-факторов, на игровом рынке появилась толпа не хардкорных игроков, которые играют от случая к случаю, между тем, они тоже хотят играть в новые игры. К этой толпе нужен особенный подход, они играют в казуальные игры, сами того не подозревая.

Итак, после скучного и однообразного введения, автор пишет об особенностях казуальных игр, сам, при этом, являясь их дизайнером, чем все же отличаются хардкорные и казуальные игры и люди, играющие в эти типы игр. Рассказывает о механизмах, которые являются основой казуальных игр, и, которые развлекают игроков. На примерах рассматривает, как реализован тот или иной механизм. Вот, эти разделы показались мне наиболее ценными в книге. Книга заканчивается рассмотрением социальных игр, то есть игр в соц. сетях. Так как, книга написана и издана давно - в 2010-м году, а тогда соц. игры только стали появляться, при этом, бума мобильных девайсов, кроме немногочисленных айфонов, еще не было, мобильные игры в книге почти не рассматриваются. Однако, что случилось в реальности? Буквально год спустя после выхода книги, после распространения Андройда (мать его), казуальные игры для мобилок стали самым распространенным видом игрового ПО. Но эта уже реальность, не затронутая в рассматриваемой книге...

Все же, как программист, после прочтения книг о гейм-дизайне, я чувствую некоторую пустоту: в процессе чтения я не узнаю о том, как реализовать в коде описанные механизмы, был только поверхностный обзор этих фич. Это главное отличие дизайнеров от программистов, первым надо только придумать, а вторым - закодировать и реализовать, именно поэтому среди гейм-дизайнеров мало программистов: что придумал, потом именно тебе придется это создавать.

Однако, в инди-команде, любой ее участник выполняет несколько ролей, и не исключено, что программист будет гейм-дизайнером. Это тема отдельного разговора; инди-команда - это, вообще, клёво.

В последние годы, я явно стал менее хардкорным игроком, наверное, это печально. Тем не менее, мне уже не охота всю ночь трахаться с толпой восставших мертвецов.

Но, при этом, адское пекло, да, я же хардкорный металист, буду до усрачки отстаивать, чтобы из ближайшего граммофона доносился хэви метал: “Cum on feel the noize, girlz rock u boyz”, как-то так, короче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий