четверг, 7 мая 2015 г.

Волгоград

Юрий Язев

Под конец второго весеннего месяца yurembo вместе с любительницей путешествий по далеким и холодным уголкам России были на научной экскурсии в г. Волгограде. Вообще, yurembo уже давно хотел побывать в этом городе, однако, все было не до этого, да, и в одиночку он не очень-то любит путешествовать, но так иногда получается. Конкретнее, у него появилось желание туда съездить после просмотра видеоматериалов с концерта хэви-метал группы UDO, прошедшего в Волгограде в 2003-м году; этот концертный DVD называется Nailed to Metal, короче, металисты поймут. Кроме самого концерта на этом диске присутствуют видеоролики об экскурсии банды по городу. В общем, все это зацепило тогда еще юного yurembo. И, вот, спустя 12 лет, уже крайне не молодой yurembo решил осуществить свою детскую мечту.

Мы прилетели в Волгоград поздно вечером, выйдя из очень тесного здания – пункта прибытия в аэропорт, ощущается совсем другой запах окружающей среды, совсем не тот, что в Перми или Москве. Вроде, моря нет, от реки? Ведь, город расположился вдоль Волги. Мы сразу же отправились на Мамаев курган, чтобы увидеть скульптуру «Родина-Мать зовёт!» в лучах прожекторов.

Родина-мать зовет!

Фото низкого качество и на нем совсем не видно всю красоту скульптуры в темное время суток. Но картина очень впечатляющая: слева и справа примерно в двухстах метрах от скульптуры находятся сооружения, на которых закреплены мощные прожектора, от лучей света которых «Родина-мать» выглядит особенно.
Кроме Родины-матери ночью там ничего не было видно, и мы решили навестить Мамаев курган днем.

На следующий день мы пошли осматривать город. Улетая из Перми, погода была еще довольно прохладной, тем не менее, в Волгограде было уже очень тепло: там лето. Между тем, местные жители одеваются по-весеннему. Волгоград широко раскинулся вдоль Волги. В нем есть районы частного сектора, расположенные не с краю, а перемежающиеся с многоэтажными застройками. Волгоград впечатляет массивными сооружениями, словно город великанов. К примеру, в Чусовом есть памятник Владимиру Ильичу Ленину, который стоя на трибуне, вскинув правую руку, очевидно, что-то впаривает народу. В Волгограде тоже есть такой памятник, но он раза в 3 больше чусовского! Главным образом мы тусовались в центре города и около него. Ширина улиц и, в особенности, проспектов поражает, здания очень величественные. Здесь сильно чувствуется дух Советского союза: «Наша советская родина СССР» написано на ступенях к Мамаеву кургану, на старых зданиях сохранена символика СССР, и это придает им бессмертие.

По Волгограду ходит много общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, etc. Кроме того, имеется некое подобие метрополитена – скоростной трамвай. Многие его станции находятся на поверхности, но есть и подземные. Между тем, этот вид транспорта по оценке журнала Forbes занимает 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения.

станция "Комсомольская" волгоградского метрополитена

Подобно положению во многих других городах, в частности, в моем любимом Чусовом, здесь присутствует тьма такси. Множество компаний предоставляющие данные услуги. Однако самый бюджетный вариант предлагает компания «Сатурн»: 50 руб. посадка + 9 руб. каждый километр. Они вовсе не заплатили мне за рекламу в моем блоге, просто, совет для планирующих съездить в Волгоград.

Прошатавшись бесцельно весь день по Волгограду, на следующее утро, мы решили тщательным образом распланировать возможные ходы: Google с Яндексом в помощь. Это решение оказалось очень правильным.

Судя по размерам Волгограда, там куча торговых центров, но для нас территориально самым близким стала «Европа».

Фонтан около "Европы"

Рядом с ней расположен детский парк культуры и отдыха, в котором не оказалось колеса обозрения, что привело нас в уныние. В таком случае мы отправились в «Городской сад», где оно имеется.

фото с колеса обозрения

За все время пребывания в Волгограде удалось посетить только один музей – краеведческий. Остальные были или «на выходном», или на реконструкции. Но, впрочем, в краеведческом музее имеются довольно интересные экспонаты, находящиеся в разных залах со своей тематикой: исторический, природный, etc. Особенно впечатлил исторический:

В основном, все самое интересное находится вдоль проспекта Ленина. Это особенно поражающая своим величием улица. И, она находится очень недалеко от набережной.

На подходе к речному вокзалу находится небольшой парк с лавочками, посреди которого стоит церковь.

Речной вокзал, кроме выполнения своих прямых функций, содержит ряд разных кафе и других развлекательных заведений. Плюс, там имеется концертный зал. Причал на Волге выглядит великолепно. Оттуда каждый час ходит катер, на котором можно совершить речную прогулку.

Этот чувак совсем не похож на yurembo :)

Поодаль от речного вокзала вдоль Волги находится панорама – выставка военной техники.

Хотя в Волгограде есть планетарий, там нас встретила враждебно настроенная женщина, которая со словами: «Ну, и, че, вы сюда пришли?!» не хотела пускать нас на выставку. Мы поспешили покинуть заведение, однако, оставшимся там кроме нас клиентам, которые попробовали с ней договориться, она таки в совершенстве вынесла мозг и испортила настроение.

Было бы неправильным приехать в Волгоград и не посетить самую большую гидроэлектростанцию в Европе – Волжскую ГЭС. Как ни странно, она находится на Волге, на условной границе между городами Волгоград и Волжский. Проехав на маршрутке до остановки «Шлюзы», мы долго наблюдали, как баржа подходила к шлюзам, в надежде увидеть процесс шлюзования, однако, подойдя ко входу в канал, она остановилась, чем очень меня расстроила; в то же время, во второй канал быстренько забежал маленький пароходик и так же быстро преодолел шлюз.

Когда настало время выбираться оттуда, на противоположной стороне не было видно одноименной остановки, к тому же из-за высокого авто траффика и в условиях отсутствия перехода, переместиться туда не было возможности. Тогда мы поехали в город Волжский. И, уже оттуда вернулись в Волгоград.

центр г. Волжского

В последний день пребывания в Волгограде мы вновь сходили на Мамаев курган, только, на этот раз, в светлое время суток. Из-за этого, экскурсия была во много интереснее, хотя пекло солнце.
Выйдя из скоростного трамвая на остановке «Мамаев курган», достаточно перейти дорогу, чтобы увидеть первую экспозицию - горельеф «Память поколений». Затем надо подняться по широкой лестнице, она выведет на начало Аллеи пирамидальных тополей, которая фактически представляет собой мост-переход над железнодорожными путями. Вдоль аллеи поставлены лавочки, присев на одну из них, здесь ощущается особенная атмосфера, но не стоит забывать, что за всей этой настоящей красотой стоят герои, отдавшие свои жизни ради Родины, кроме того, на Мамаевом кургане находятся братские могилы.

Аллея выводит зрителя на площадь «Стоявших насмерть». Большую часть площади занимает круглый бассейн, в центре которого находится монумент русского солдата – защитника: «Стоять насмерть!».

За площадью подымается лестница, с обеих сторон огрожденная «Стенами-руинами», на которых изображена картина ожесточенных сталинградских боев. Эти стены имеют свои голоса: звуки Информбюро, песни военных лет, боевой клич, голоса солдат.
Поднявшись по лестнице, мы попадаем на Площадь героев. Там находится большой бассейн, слева от которого высится гранитная стена, а справа – 6 статуй. Они изображают  подвиги солдат в боях под Сталинградом. Однако, во время нашей с Ириной экскурсии, площадь Героев находилась на реконструкции: в бассейне не было воды.

Далее следует еще одна лестница, одолев которую, мы оказываемся в финальной части Мамаева кургана – на возвышенности, где расположена главная скульптура - «Родина-мать зовет!». Чтобы подойти к ее подножию, надо пройти по нескольким дорожкам, минуя «Зал Воинской славы». В этот раз, его пришлось только миновать, потому что там шла реконструкция, и он был закрыт для посетителей.

А, вообще, «Зал Воинской славы» - очень любопытное здание, которое посвящено павшим защитникам Сталинграда. В нем находятся 34 красных траурных знамени, на которых начертаны имена погибших в Сталинградской битве воинов. Также, там присутствует вечный огонь. Хотя «Родина-мать» видна со всего Волгограда, отсюда она выглядит невероятно величественно! Ее подножие располагается в высшей точке Волгограда, откуда виден весь город, в том числе прибрежная часть вместе с Волгой.

Примерно в двух ста метрах от монумента Родины-матери находится Храм всех святых.

От него до площади «Стоявших насмерть» можно пройти альтернативным путем.

Разместиться на лавочке в Аллее пирамидальных тополей, обдумать и обсудить увиденное - самое место.

Мимо проходили туристы: кто-то с камерами – снимал все вокруг, кто-то без, в любом случае, Мамаев курган – место, которое оставляет неизгладимое впечатление и врезается глубоко в память. В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне это место, этот город обязательны для посещения российскими гражданами. Поздравляю всех с Великой победой!