суббота, 31 октября 2015 г.

Экскурсия №3:
прогулка на моторной лодке
по Скандарскому озеру

Юрий “yurembo” Язев
независимый игродел

Однажды, пребывая в Черногории, я ездил на экскурсию по Скандарскому озеру. Это крупнейшее озеро Балканского полуострова, находится на территориях Албании и Черногории. Забегая вперед, отмечу, что из всех посещенных мною экскурсий, эта была самая интересная, хотя бы потому, что после нее у меня не болела голова. Экскурсионная группа была смешанная: в нее входили русские и французы, поэтому экскурсию вели 2 гида: на русском и английском языках. Первый гид рассказывала, вторая переводила.

На дорогу до озера ушло 2,5 часа вместе с остановками и переправой на пароме. Вновь, я воспользовался услугами TrandTravel. По пути, города сменяли друг друга довольно быстро, я записал некоторые из них: Пераст - в нем переправа в город Котор, затем Тиват, где расположен международный аэропорт. Все эти города представляют собой курорты, поэтому располагаются в непосредственной близости от моря.






Около причала на Скандарском озере, есть деревушка с магазинами, гостиницей и ресторанчиками.


У байкеров своя - особенная тусовка







Прогулка по озеру заняла 2 часа и проходила на небольшом теплоходике. Красивая природа вокруг.Посреди озера старая полуразрушенная крепость - бывшая тюрьма для полит. заключенных.










Нашим экскурсоводом была пожилая женщина, рассказывая о былых временах, ее голос был полон грусти, как у меня, когда я рассказываю о прошлом. Я уловил в ее рассказе особенно тревожные нотки про Югославию. Меня интересует история конца 20-го века, распавшиеся государства СССР и Югославия. Я задал ей вопросы об этом государстве, она с энтузиазмом стала рассказывать. В особенности, мне интересно, что в 84-м году в Сараево - столице Боснии проходила зимняя олимпиада, из чего следует, что Босния - республика в составе Югославии, была сильной державой, как и вся Югославия, но менее, чем через десятилетие междоусобные конфликты и разногласия привели к развалу социалистического государства Югославия. В то же самое время, примерно по этой же причине, распался Советский Союз.






В отличие от СССР из состава Югославии государства выходили постепенно, но чисто для меня пик распада пришелся на конец 90-х, когда весной 99-го года силы НАТО бомбили Югославию. Мне в то время было довольно-таки страшно, я думал о том, что американцы нападут на Россию, и тогда начнется масштабная война.






Как оказалось во время конфликта начала 90-х, экскурсовод жила в Сараево. Из первых уст я узнал о том конфликте, когда славяне убивали славян. Во многом благодаря этому экскурсу в историю, в интересующую меня тему, мне понравилась эта экскурсия.

Люди, хорошо умеющие плавать, купались прямо в озере, наш кораблик делал остановки.


Вернувшись назад, мы пообедали в столовой, где произошла интересная беседа с французами, они попросили меня рассказать про Россию, ее климат, и чем я там занимаюсь. Я рассказывал про игры, был шанс прокачать скилл английского :-) .






После обеда, мы поехали в музей истории Черногории. Мне там, откровенно говоря, не понравилось: очень мало экспонатов. 






История народов балканского полуострова во много перекликается с историей России, религия и культура соприкасаются. Наш Музей истории реки Чусовой - самый лучший музей об истории России, и православия, в общем.

После музея мы поехали в Герцег-Нови. И, конечно, на обратном пути мы не могли не заехать в какой-нибудь монастырь. 










Рядом с ним расположилось кладбище. Я побродил по нему: классные, величественные памятники, вызывающие восторг и мистический ужас кресты, как у Black Sabbath.








Вообще, местные жители как-то слишком религиозны, на мой взгляд. Ни одна экскурсия не обходится без посещения какого-нибудь монастыря, по большому счету, ничего интересно кроме этого здесь нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий