четверг, 5 ноября 2015 г.

Экскурсия №4: Montenegro tour

Юрий “yurembo” Язев
независимый игродел

Монтенегро - это Черногорье по итальянски. Поэтому, тур по Монтенегро - это экскурсия посвященная посещению значимых мест страны. Благо, Черногория не такая уж и большая страна. Экскурсия началась в 7-00, когда мы выехали из Герцег-Нова. В этот день экскурсионная группа была большая, поэтому был пущен большой автобус с кондиционером. Участники экскурсии были разных национальностей, но экскурсовод один, она последовательно рассказывала на трех языках: русском, сербском и английском.  Как всегда было жарко, и дождь не собирался нас порадовать.

Наша первая остановка была осуществлена в городе Пераст. Подобно Герцег-Нова, он расположен на самом берегу, и, как оказалось имеет только одну улицу вдоль берега, следовательно по размерам он меньше, чем Герцег-Нова.

Перед въездом в город автобус высадил нас, т.е. пассажиров и поехал по объездной дороге, так как по единственной, узенькой улочке города большой полноразмерный автобус не проедет. Поэтому по городу мы пошли пешком. Я фотографировал каждое здание, меня до сих пор впечатляла местная архитектура.

Экскурсовод с большинством участников медленно, но верно уходила вперед от yurembo, так как он постоянно отстает, делая снимки. Но в этот раз он был не один, в этой же экскурсионной группе были французы, с которыми он познакомился во время поездки на Скандарское озеро. Они тоже шли не спеша, и yurembo мог с ними пообщаться.
На другой части города нас забрал автобус, и мы поехали дальше. Проехали город Котор, высаживаться в нем не стали. Город со стороны мне понравился, мне захотелось прогуляться по нему.

Затем по серпантину мы стали подниматься на самую высокую гору Балканского полуострова. Повороты на столько крутые, что на некоторых из них, наш полноформатный автобус не помещался, сдавал назад и выруливал снова. Большинство водителей ездят очень хорошо и аккуратно, имея ювелирную точность. Кроме того, очень почтительно и с уважением относятся друг к другу. По другому на этих дорогах ничего не получится.
Высота горы, на которую мы поднимались 1800 м над уровнем моря. С непривычки закладывало уши, начинала болеть голова. На 26-ом повороте наш автобус сделал остановку, и мы вышли отдохнуть от поездки и пофоторгафироваться. С этого места хорошо видна вся Боко-которская бухта. Мы были уже практически на вершине.

Достигнув ее, мы поехали смотреть телевышку, местная достопримечательность. Близко к ней подъезжать не стали, посмотрели издалека. Потом, поехали в поселок Негуши. Этот поселок получил свое название, благодаря тому, что в этом местечке родились большинство владык Черногории, в том числе Петр 1 Негош (Петрович). Основное занятие в этом поселке - это изготовление паршута - мяса, высушенным специальным образом. Экскурсовод заметила, что поскольку поселок отдален от побережья и находится высоко в горах, зимой столбик термометра опускается довольно низко, плюс к этому здесь сильные ветра, что способствует приготовлению паршута. Мы высадились в поселке, закупились сувенирами, в ресторанчике нас угостили паршутом, и мы поехали дальше.

Следующая остановка была на второй по высоте вершине, где расположился Негошев мавзолей. Чтобы до него добраться, на самую вершину, от остановки автобуса необходимо подняться по множеству ступенек. Этот подъем проходит в специальном коридоре - лестнице в небеса.

А наверху, чтобы попасть в мавзолей надо заплатить, я сказал, что я студент, меня пустили за пол цены. В мавзолее красиво, везде статуи, в общем, см. фото. В нижней комнате размещен гроб с прахом Негоша. Выйдя из мавзолея с другой стороны, я прошел по тропе на смотровую площадку, откуда видны горы, горы. Должен быть виден берег Италии, но стоял туман, из-за чего его видно не было.

Обратный путь к автобусу лежал через мавзолей и по ступенькам.
После посещения мавзолея мы отправили в город Цетине, старую столицу Черногории. Настоящая столица - г. Подгорица. Цетине показался мне очень немноголюдным (6-ой по величине в стране), хотя имеющий довольно много административных зданий. Этот город считается культурной столицей Черногории.  Здесь есть университет, большой музей, монастырь (с чьими-то мощами), несколько кафе и др.

В нашей программе было посещения монастыря. Знакомое дело: покрыть плечи и колени. Церковь красивая, но благо, находились мы там недолго. Верующие целовали чьи-то мощи, я постоял в сторонке, у меня от этих мест болит голова.

После монастыря я пошел в музей. В здании их оказалось два: типа, краеведческий и исторический. Я сходил в оба. Вход не бесплатный, 4 евро каждый. Музеи большие, экспонатов много, более мне понравился исторический.

После музеев мы, наконец-то, поехали домой. В это время пошел дождь. Но yurembo уже ничего не радовало, у него болела голова.
Дорога назад пролегала по той же дороге и местности.