вторник, 17 ноября 2015 г.

Экскурсия №6: г. Мостар
Юрий “yurembo” Язев
независимый игродел

Город Мостар находится в Боснии и Герцеговине. Он широко известен своей главной достопримечательностью, но о ней ниже. В виду этого, yurembo решил воспользоваться подвернувшейся возможностью и съездить на экскурсию. Кроме, собственно, Мостара, по пути к нему мы проехали еще несколько городов.

Кстати, в предыдущий день я хотел съездить в г. Шкодер (Албания), но меня отговорили. Очевидцы сказали, что это очень бедная страна, там много попрошаек и карманников, а, включенный в стоимость экскурсии обед, могут не дать. В итоге, было решено ехать в Мостар.

В 7:00 мы выехали из Герцег-Нова, пересекли границу с Боснией и Герцеговиной - ничего, по сути, нового. Не заезжая в город Требинье, мы проехали в монастырь Твердош, где я уже был, в составе экскурсии в Требинье.

После Твердоша мы 2 с половиной часа ехали до Мостара. В Боснии и Герцеговине в отличие от Черногории валютой является марка, стоимость которой - половина евро, но расплатиться спокойной можно евро, деля цену пополам.

Также, в отличие от Черногории, в Боснии и Герцеговине возле каждого дома растет табак, тогда как на побережье - виноградная лоза.

Двигаясь в Мостар, мы проехали несколько городов, название которых я не запомнил.

В данное время Мостар является туристическим городом, куда стекаются католики после паломничества в Междуречье. Во времена Югославии здесь работали 4 фабрики, сейчас только одна - по переработке кожи.

Однако, в городе ведется интенсивное строительство.
Когда мы приехали в Мостар, нас привезли в старый город, выдали каждому по карте города и распустили: кто, куда.

Собственно, в старом городе находится главная достопримечательность Мостара  - Старый мост.

Вот, совпадение. Когда-то зимой, в феврале по телеканалу 2х2 я смотрел телепередачу Орел и Решка, где чувак с чувихой путешествовали по Боснии и Герцеговине. И, в данной программе показывали этот мост.
У моста, как вверху, так и внизу, всегда тусуется много народу. Публика ожидает, когда какой-нибудь смельчак прыгнет в воду. Это давняя традиция. В былые времена, таким образом, бедный класс развлекал сеньоров, в настоящее время по прыжкам с этого моста проводятся соревнования Европейского уровня, однако, когда не проводятся соревновании, ребята так же за деньги прыгают с моста. По сути, ничего не изменилось.

Сначала yurembo спустился вниз, пофоткал речку, дождался пока кто-нибудь прыгнет, ждать предстояло довольно долго, он уже почти ушел, прежде, чем был совершен прыжок. На подходе к переходу через мост расположился небольшой рыночек, где продают разные сувениры, фрукты и овощи. Там же, цыгане, попрошайки. На мосту толкучка: No money, no funny, собирая деньги в шляпу приговаривает ныряльщик.

На другом берегу уже виднеется край города, только одна улица.

Взяв курс на запад, yurembo прошел около километра, достиг некрополя, прошелся по нему и повернул обратно.

Не доходя до старого моста, есть новый автомобильный мост.

Перейдя по нему реку, yurembo пошел гулять по новой части города. Город Мостар один из трех городов наиболее сильно пострадавших во время боевых действий в Боснийской войне начала 90-х. Многие здания до сих пор не восстановлены, ибо не поддаются восстановлению.

На многих жилых зданиях остались следы от снарядов. Если на это закрыть глаза, город выглядит современным. yurembo обошел еще несколько улиц, все чистенько так, красиво.

Затем, он поспешил на место встречи, придя туда, как обычно, самым последним, вечно он где-то шатается.

Пообедав в ресторане, наша экскурсионная группа поехала в город Балагай.
Дорога, заняла приблизительно 1 час.

В городе Балагай протекает рука - крупнейший источник питьевой воды в Европе. У горы, из недр которой вытекает река, сооружен парк отдыха с кафушками и смотровыми площадками. Здесь, экскурсовод снова нас распустила, дав 50 минут свободного времени.

Я сходил в одну сторону, где уперся в гору, чтобы туда подойти и посмотреть на гору надо заплатить 1 евро. Но смотреть особо не на что; прошел вдоль побережья в другую сторону, дойдя до выхода в город, мое время подошло к концу, и я пошел к автобусу.

После этого мы поехали в Герцег-Нова. Без остановок. 3 с половиной часа. Во время этого пути у меня заболела голова, в итоге, сценарий повторился. В гостиницу приперся в начале девятого вечера. В целом, экскурсия понравилась, было интересно увидеть результаты войны, увидеть Старый мост, побродить по городу, если бы не головная боль.