понедельник, 10 октября 2016 г.

Gaming Weekend

Юрий Язев

В конце недели я решил расслабиться и посвятить этот конец не разработкам, а продуктам игровой индустрии, т.е. сыграть в одну очень заметную игру. Но на одной я не остановился, и тут пошло, поехало…

Итак, все началось с DOOM 4. Игра издана еще 13-го мая этого года. Ее разработкой занималась id Software вместе с Certain Affinity. Как-то не получалось у меня поиграть в эту игру ранее. Но тут свершилось. Я не буду перечислять все то, что уже сказано до меня про DOOM в профильных изданиях.

Графика, конечно, это то из-за чего я решил поиграть в DOOM 4.




Ужасные монстры, мощное оружие, рукопашные драки, отделение вражеской головы от тела – все это amazing! Только не по мне эти кровавые боевики, для меня они слишком реальные, хотя это все лишь игра, виртуальная реальность настолько пропитала мою настоящую реальность, что мне страшно играть в такие игры.

И, да, дистрибутив игры занимает более 60 ГБ!

Как я уже сказал выше: на одной игре я не остановился, тем более по причинам, указанным выше, в DOOM я наигрался достаточно быстро.

Внезапно мне под руку попалась игра The Uncertain Episode 1: The Last Quite Day от отечественной команды Comon Games. Эта игра ни шутер, ни РПГ, ни стратегия, а довольно забытого на сегодняшний день жанра адвенчура (Adventure). Я раньше очень тепло относился к этому жанру, правда, позже я стал меньше уделять ему внимания, переключившись на шутеры, РПГ, etc. Какой-то огонек зажегся в моей душе, и я решил поиграть в адвенчуру.

После установки и запуска игры я обнаружил, что она разработана на движке Unity, похвально. Графика очень детализирована, приятная глазу. После того, как я поиграл пару минут меня охватила ностальгия по старым добрым адвенчурам из 90-х: Neverhood, Сломанный меч 1-2, Братья пилоты, etc. В The Uncertain чувствуется дух этих игр, той школы разработки адвенчур и квестов.



– Ты не видел трусы моей жены? - иногда до абсурда доходящие диалоги.

Давненько я не играл в такие игры, может быть, просто, я давно не играл в адвенчуры?

Сюжет поглотил меня, свежая мысль, что-то новенькое, то чего мы уже давно ожидали. События разворачиваются в 22-м веке в мире без людей, которые по легенде уничтожили себя сами в результате очередного конфликта. Играть предстоит за «свободного» робота, не обремененного выполнять какую-то программу. Согласно предыстории этот робот часто находит созданные людьми вещи, они заинтересовывают его, из-за чего ему интересно узнать о человеческой расе больше информации. На этом основана игра. Оригинальный сюжет, прекрасная графическая составляющая, неспешная обстановка, присущая адвенчурам.




При разработке адвенчуры на работу программистов приходится не так уж много, зато в играх этого жанра необходима высококачественная графика, таким образом, большая работа ложится на плечи художников и моделеров. Очень важна звуковая составляющая – саундрек. Кроме того, адвенчуры предполагают большое количество разнообразных заданий и головоломок, которые приходится придумывать геймдизайнерам. В Uncertain все выполнено на высшем уровне.



The Uncertain сделала мне выходные!


Примечание:
Игра занимает, по сегодняшним меркам, всего 2,5 ГБ. Отсюда вывод. Современные средства цифровой дистрибуции позволили уровнять шансы попасть на компьютер пользователя между играми разного размера. С физическими носителями было не так. В начале 2000-х, когда оптимальным способом доставки контента был компакт-диск, игры обязаны были быть размером 650 МБ. Позже, когда игры стали распространяться на DVD-дисках, контент записанный на последний должен был занимать все его пространство – 4,8 ГБ. Игры по размеру меньшие, чем предоставляли носители, автоматически считались второсортными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий