воскресенье, 13 мая 2018 г.

Accept в Екатеринбурге - 26.02.2018

Юрий “yurembo” Язев

Около 8-ми лет назад вместе с бандой чусовских металистов я был на концерте группы U.D.O. в Перми. Тот концерт проходил в зале Филармонии. Он был в поддержку сразу двух альбомов: Mastercutor, вышедшем в 2007-м и Dominator - 2009-го года издания. На стене за ударником висело изображение Mastercutor. В то время я был еще более ленив, чем сейчас, и написать о концерте текст мне не захотелось. “Нету времени”, - отмахнулся я тогда от этой затеи, надеясь, что когда-нибудь его станет больше. Но дел никогда меньше не становится. С годами знания возрастают, кругозор и возможности расширяются, количество идей и планов увеличивается. Что было не сделано вовремя накапливается, как снежный ком. Между тем вернемся в 2010-й на концерт U.D.O.
 
Удо Диркшнайдер - 2010

Удо Диркшнайдер - 2010

В концертном зале “Филармонии”, подобно кинотеатру, находятся кресла, поэтому проведение представлений, в том числе концертов, предполагается перед сидящей публикой. Поэтому на тот концерт я взял место в первом к сцене ряду для возможности подойти к ней вплотную.


Штефан Кауфманн - 2010

Штефан Кауфманн - 2010

yurembo - 2010

На концерте U.D.O. я увидел двух участников классического состава Accept. Таким составом считаются музыканты, участвовавшие в группе с 1981-го по 1987-й. Это:

Удо Диркшнайдер — вокал
Вольф Хоффманн — соло-гитара
Петер Балтес — бас-гитара
Герман Франк — ритм-гитара
Штефан Кауфманн — ударные

В 1983-м году ими был записан, по мнению фанатов, лучший альбом группы “Balls to the Wall”. Однако, кроме мнения фанатов, этот альбом стал самым продаваемым за всю карьеру группы.

До 2013-го года Штефан Кауфманн был соло-гитаристом в группе Удо Диркшнайдера U.D.O. Соответственно, этих двух ребят я видел на концерте последней в 2010-м году.

После ухода в 1987-м Диркшнайдера из состава Accept, долгие годы группа не могла найти свой путь. Несколько раз на протяжении всего этого времени Accept собиралась в оригинальном составе, но прежнего успеха добиться уже не смогла.

В 2009-м участники Accept Вольф Хоффманн и Петер Балтес решили собрать группу в новом составе, оставив для себя роли соло-гитариста и бас-гитариста, соответственно. А на место фронтмена был приглашен Марк Торнильо, экс-вокалист TT Quick. Кроме него в группу были приняты: Герман Франк — ритм-гитара и Штефан Шварцманн — ударные.

В таком составе Accept записывает и выпускает альбом “Blood of the Nation” (2010 г.). Он стал вполне успешным и хорошо продавался, тогда группа решает продолжить студийную и концертную деятельности. В 2014-м выходит альбом “Stalingrad”. Тремя годами позже Accept в обновленном составе, где место ритм-гитариста занял Уве Лулис, а ударника - Кристофер Уильямс, выпускает альбом “The Rise of Chaos”.

С момента прихода в группу Марка Торнильо фанаты Accept разделились на 2 лагеря: одни сразу и категорично не взлюбили новый Accept, типа истинный Accept только с Удо, вторые же более рассудительно подошли к изменениям и по достоинству оценили качество нового саунда и голоса группы.

После 30 лет не имеет смысла притягивать Удо к Accept. Он принял решение организовать свою банду в 87-м, и наконец это разные группы. После выхода и последующего успеха альбома “Balls to the Wall” группа, в частности Хоффманн и Балтес, решает смягчить саунд для “завоевания” Америки. Диркшнайдеру не понравилась эта затея, он решил остаться верным звучанию и своим истокам. Вышедшие позже “Metal Heart” и “Russian Roulette” стали очень осторожными шагами в направлении нового смягченного звучания. И уже первый из них - “Metal Heart” принес группе любовь всего мира, в частности, вожделенной Америки и не менее желанной Японии. Однако Удо был против, он просто ушел и организовал свою группу, где продолжил играть, по своим оценкам, истинный метал.

Наши дни


Тем не менее вернемся в наши дни и наши широты. 26-го февраля около екатеринбургской гостиницы “Луна” я вышел из автомобиля. Вечером этого дня мне предстояло посетить концерт немецкой хэви метал группы Accept, которая проводит концертный тур в поддержку своего последнего альбома “The Rise of Chaos”, выпущенного в августе 2017-м году. “Луна” находится на юго-восточном отшибе города, это ближайшая гостиница к концертной площадке Tele-club, в большинстве своем принимающий концерты рок-групп. Был морозный февральский день, в это время на Урале дуют пронизывающие ветра и стоят неистовые морозы. Я заселился в 26-й номер. Здесь, по-плану, мне предстояло находиться до завтрашнего дня. Кстати, об убранстве номера. Оно мне понравилось даже больше, чем аналогичное из номера гостиницы Марианс Парк Хотель, где я жил во время ноябрьского визита в ЕКБ. Здесь и кровать большая – двухместная, и телевизор современный тонкий – жидкокристаллический, что для меня роли совсем не играет, зато душевая кабинка лучше, а это важно. Однако в номере было очень душно. Я открыл окно, чтобы проветрить. На улице работал трактор и было по-прежнему морозно. Ровно, как последние дни, у меня болела голова. Для себя я вновь отметил: Екатеринбург - это не тот город, где бы я хотел жить, ровно, как и Пермь.

К вечеру мое состояние стало получше, и я пошел на концерт. На ресепшне в гостинице сидела симпатичная и приветливая девушка-администратор.

Выйдя из гостиницы, я заметил, что ветер прекратился, было по прежнему пасмурно, плюс опускался вечерний сумрак. Tele-club находился к гостинице даже ближе, чем я ожидал. Я дошел до перекрестка, 2ГИС показал мне, что надо идти в обход по шоссе, но на самом деле там есть тропа, которая значительно сокращает путь, но об этом я узнал уже потом. По дороге я встретил еще одного заблуждавшего в поисках ТелеКлуба металиста. Он оказался приезжим из Челябинска.

Издалека, да и вблизи тоже ТелеКлуб похож на огромный ангар. Его парадный вход находится не пойми где. Когда мы подошли к нему, в запасе было еще 40 минут до официального начала концерта. У входа столпилась небольшая группа людей, а на улице было морозно. Примерно через 10 минут дверь открылась, и все попали внутрь, где по первым ощущениям было не намного теплей, чем на улице. Металлодетекторы, металлоискатели, большое количество охраны, тщательный досмотр личных вещей и сумок. У меня в рюкзаке есть потайной карман, в котором я на всякий случай ношу презервативы, проверили даже его. Чуть пооадаль от входа разместилась торговая точка с футболками и сувенирами выступающей группы. Напротив находился гардероб, куда по желанию можно было сдать верхнюю одежду. Рядом была дверь, ведущая в большой концертный зал. Я решил обзавестись футболками после концерта, так как, при наличии билета вход был свободный, место не закреплено, то хотелось занять его поближе к сцене. По периметру зала находились киоски, где в пластиковые тары разливали пиво.





Зал был очень вместительным с высоким потолком, даже имелось, что-то напоминающее второй этаж, где были сидячие места. Было еще довольно мало народу. Я сразу же подошел, как можно ближе к сцене. На часах было 18:40. По регламенту концерт должен был начаться в 19:00. Но в это время еще зал был не полон, и группа не вышла на сцену. Через пол часа зал наполнился до отказа, тем не менее Accept еще не вышли. Ожидающие зрители начали негодовать от нетерпения: топать, хлопать, выкрикивать подбадривающие реплики, типа: «Accept! Come out and play!»

Наступил полумрак, у фэнов затишье. В 20:10 на сцену вышли Accept. Концерт начался с песни “Die by the Sword” с последнего альбома группы.





В общей сложности за концерт было исполнено 22 трэка.

1. Die by the Sword
2. Stalingrad
3. Restless and Wild
4. London Leatherboys
5. Breaker
6. The Rise of Chaos
7. Koolaid
8. No Regrets
9. Analog Man
10. Final Journey
11. Shadow Soldiers
12. Guitar Solo
13. Neon Nights
14. Princess of the Dawn
15. Midnight Mover
16. Up to the Limit
17. Objection Overruled
18. Pandemic
19. Fast as a Shark
20. Metal Heart
21. Teutonic Terror
22. Balls to the Wall

Концерт прошел нескончаемым напором эмоций. Музыка и звучание Accept, в частности, и хэви метала, в общем, дарит весьма и весьма разнообразные эмоции: положительные: бодрость, радость, счастье, иногда негативные: печаль, грусть, даже агрессивные, реже меланхоличные с другой стороны, помогающие установить связь с разумом и душой. Всегда так делаю.
 

 
Выступление группы прошло ровно на максималках. Не было каких-то отличительных моментов. В то же время текстом не удастся передать и малую толику всех ощущений, поэтому оставлю здесь несколько фоточек и видео с концерта.

Петер Балтес

 Вольф Хоффман
 

Я был довольно близко к сцене, стоял примерно в 5-м ряду (если эту кучковатую толпу людей на танцполе можно разделить на ряды), поэтому был буквально ошеломлен (прямо, как Thunderstruck от AC/DC) и оглушен на протяжении всего концерта. Даже на следующий день после него я ощущал неадекватное восприятие звуков.
 
 Петер Балтес, Марк Торнильо, Вольф Хоффман



Шоу завершилось в 22:30. После чего я купил футболку с логотипом Accept и датами проходящего тура. 
 

 
Кстати, на самом концерте я тусовался в футболке с надписью “Игромир”.

На текущий момент Accept в отпуске. На следующий день после концерта в Екатеринбурге был концерт в Самаре. И это был заключительный концерт группы в туре поддержки альбома “The Rise of Chaos”. 
 

 
Однако я думаю, что тур в поддержку альбома - это архаичное определение. Такое могло быть в до интернетовскую эру, когда фэны не могли узнать о выходе альбома, поэтому группа проводила концерты для оповещения фанатов. В настоящее время люди узнают о новом релизе буквально в этот же день, в первую очередь благодаря официальному сайту музыкального коллектива и огромному количеству сопутствующих интерет-ресурсов: фанатские сайты, форумы, группы в соц. сетях, etc. Поэтому сейчас альбомы выпускаются для создания и раскрутки нового материала, исполняемого на концертах. Таким образом в настоящее время дела делаются наоборот: альбомы выпускаются для поддержки концертов.
 
  Петер Балтес, Вольф Хоффман


Я слушаю Accept с 2003-го года. Длинный срок в сравнении с сегодняшней датой, но короткий, отчисляя от даты образования группы. Тогда в 2003-м стал популярным формат mp3, однако впервые я услышал записи Accept, в том числе “I’m a Rebel”, с пленки, т.е. кассеты. Кстати, хотя указанный трэк был записан в ранние времена Accept (к слову, он был сочинен Александром Янг - братом Ангуса и Малькольма Янг - организаторов AC/DC), сегодня он не исполняется Accept’ом, только Диркшнайдером в U.D.O.



В итоге я увидел еще двух участников “золотого” состава Accept: Вольфа Хоффманна и Петера Балтеса.
 
Видео-нарезка с концерта:
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий