Менеджер проектов для Torque 2D
Юрий “yurembo” Язев
независимый игродел
Чтобы создать
независимую от SandBox’а
игру на движке Torque 2D нужно
проделать утомительные операции по созданию папок, копированию файлов и их
изменению для соответствия имени нового проекта (я уже описывал эту
последовательность операций). Для создания каждого нового проекта эти действия
приходится выполнять снова и снова. Выполнение одних и тех же операций оказывает
на программиста демотивирующий эффект. Поэтому, то, что можно автоматизировать,
надо автоматизировать. Сознанием новых проектов должен заниматься менеджер
проектов. Так как, в Torque
2D таковой
отсутствует, я решил разработать его. В первую очередь для своих собственных
нужд. А, также, для участников торковского сообщества и всех остальных
пользователей движка. Кроме того, я выложил на GitHub все
исходники, поэтому любой программист может скачать код и модифицировать его под
свои цели. Для ускорения разработки я написал Менеджер проектов на C#, воспользовавшись dotNet 4.5.
Я очень
надеюсь, что менеджер проектов снизит порог вхождения для новых пользователей Torque 2D, которым, сходу мало, что понятно, в
том числе, как создать новый проект. Менеджер проектов создает минимальное
торковское приложение, в котором, кроме инициализации канвы содержатся объекты:
Scene, SceneWindow, объект
управления – InputManager
и, для примера, спрайт с натянутой текстурой, размещенный в центре экрана. Дополнительно,
менеджер проектов может создать Torsion-проект
для данной конкретной игры, который, впоследствии, можно открыть с помощью Torsion IDE и удобно
редактировать код на Torque
Script.
Создание проекта
Менеджер
проектов представляет минимальное Windows-приложение с минималистическим интерфейсом:
Менеджер проектов
Ничто так не
вдохновляет, как релиз новой версии Торка, что отражено в заголовке окна, но,
на самом деле, менеджер проектов будет работать с любой версией Торка 2D.
Итак, для того,
чтобы создать новую игру на Torque
2D с помощью менеджера
проектов, надо:
1)
в поле “Project name” ввести имя будущей игры;
2)
в поле “Company name” ввести имя компании-разработчика;
3)
в поле “Torque 2D root folder”
ввести путь к папке, куда установлен движок Torque 2D,
так же, можно нажать кнопку “Select folder”
и выбрать нужную папку в диалоге;
4)
в поле “Your project home folder” ввести путь к папке,
в которой будет создан проект пользовательской игры, кроме того, можно нажать
кнопку “Select folder”,
располагающейся рядом с этим полем, и выбрать нужную папку с помощью диалога; в
ней будет создана подпапка с именем проекта – “Project Name”;
5)
ниже, можно отметить или снять (по умолчанию,
отмечен) флажок “Create Torsion Project”,
в случае, если он отмечен, тогда будет создан Torsion проект, который
можно открыть с помощью Torsion IDE
и редактировать скриптовый код на Torque Script с помощью последней;
6)
после нажатия кнопки Create Project, проект новой минимальной
игры на движке Torque 2D будет
создан в выбранном каталоге, о чем известит появившееся внизу окна надпись;
Некоторые файлы
менеджер копирует (и изменяет) из рутовской папки Торка, некоторые файлы он
создает сам. Исходный код очень прост, поэтому не будем рассматривать его, так
как, менеджер лишь копирует и создает файлы.
За место выбора
директории с Торком, пользователь может поместить исполняемый файл менеджера
проектов в один каталог с движком. Тогда, при запуске менеджера, он сам
определит свое месторасположение и заполнит соответствующее текстовое поле.
В результате
создания проекта с помощью менеджера, получается довольно незамысловатая игра,
представляющая собой фундамент для дальнейшего развития:
Проект Racing создан
Содержимое папки проекта
Комментариев нет:
Отправить комментарий