Застой в научно-фантастическом
жанре видеоигр
Юрий «yurembo» Язев
независимый игродел
В жанре Sci-Fi игр наблюдается нехватка идей. Поэтому современные игры этого жанра выглядят так бедно. Никаких новых идей, прорывных историй, сюжетов, захватывающих событий. Всё по старому с тех пор, как жанр устоялся в середине нулевых, так с литературно-сюжетной точки зрения он не развивается. С технической стороны – да, прогресс очевиден, с появлением новых технологий, новые проекты создаются с их помощью. Но для развлекательного контента этого уже не достаточно. Видеоигра должна рассказывать интересную историю, иметь захватывающий сюжет, колоритных персонажей и все такое.
Между тем во всех играх сюжетная составляющая одна и та же: «Дюна», «Звездные войны», «Чужой», «Silent Hill», их сиквелы, триквелы, прочие продолжения и ответвления... И все? Выживаем на осколках литературной фантастики?! Нынешние гейм-дизайнеры не в состоянии придумать новых толковых сюжетов! Только паразитируют на заслугах предков.
Для меня проблема понятна и очевидна. Нынешние гейм-дизайнеры, равно как и культура в целом, очень поверхностны. Из-за этого всё медиа такое однообразное — серое. Они не находят новых идей, потому что не знают, где искать, и ищут там, где их ноль.
Я потратил на разработку игр в жанре Sci-Fi MMORPG львиную долю своей карьеры разработчика видеоигр. Из этих игр тоже выжито все, что можно было. Во время становления жанра массовость, возможность мультиплеерной игры являлась главным фактором, способствовавшим развитию жанра и привлечению новых игроков. И хотя дизайн многопользовательских игр заметно отличается от однопользовательских, нельзя утверждать, что в лучшую сторону, поэтому нельзя сказать, что жанр научной фантастики получил от привлечения множества совместных игроков развитие. Потому что массовые многопользовательские игры сложно или невозможно загнать в стандартную драматическую структуру. Игроки, не ищущие коммуникационных возможностей, не получают удовольствия от MMO-игр.
Решение проблемы, как и сама проблема, находится на поверхности. Чтобы найти новые идеи, вдохновение, надо искать в новом месте — в новом источнике. Не надо снова и снова рыться в одном и том же месте. Новым – старым источником может послужить литература – старые книги – будущее, как его видели наши предки, а они связывали с будущим гораздо большее, чем мы.
В наше время наукой доказано, что Марс необитаем. А фантасты прошлого придумывали марсиан в виде желеобразных облачков разрозненных частиц, вместе образующих разумный организм. И никаких зеленых человечков!
Но в наше время люди разучились читать книги, им сложно прочитать и осмыслить что-то длиннее журнальной статьи! А то и того меньше — поста в Facebook’е. Те люди, которые должны придумывать новое потеряли источник идей. Это описывает не только гейм-дизайнеров, но и режиссеров, сценаристов кино. В фильмах предел достигнут еще раньше, чем в играх. Однообразные супер-геройские боевики, повторяющие себя вновь и вновь.
Вдохновение должно быть основательным, подкрепленным фактами и доказательствами, иметь описательную базу. Только в таком случае оно может быть основой для новых идей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий