суббота, 17 июня 2023 г.

Xbox Games Showcase 2023

Размышления о космической экспансии


Юрий «yurembo» Язев


В рамках Summer Game Fest 2023 было много игровых презентаций, где показали огромное количество самых разных видеоигр, ждущих своего выхода в ближайшие год-два. Как кульминацией среди всего этого стала презентация от Microsoft — Xbox Games Showcase. На мой взгляд, она получилась на голову выше всех предшественников, в том числе презентации от PlayStation. Причина этого в том, что игры, показанные на презентации Xbox, превосходят всё, что было показано ранее. Всего было показано 22 игры. Благодаря Xbox Game Pass, я с удовольствием поиграю в каждую из них. Однако из всего этого списка с большим энтузиазмом я ожидаю две игры: Starfield и Hellblade II. Первую, потому что она про космос, вторую, потому что первая её часть мне очень понравилась.

Из аппаратных средств была представлена обновленная Xbox Series S. В ней новые только два компонента — это цвет — на этот раз черный и увеличенный SSD — 1 TB. В остальном изменения не были объявлены, значит, их нет. С одной стороны это радует. Как владелец первой ревизии, теперь я могу быть уверенным, что в ближайшее время игроделы будут оптимизировать игры под младшую версию консоли, так как с легкой подачи Microsoft, она получила официальное продолжение своей жизни. С другой стороны это означает, что в графическом плане игры не будут совершенствоваться, тем самым в развитии они будут топтаться на месте.


Я обожаю фантастику про будущее, а, если это фантастика, в том числе, про космос, мой интерес возрастает двукратно. Любопытно, насколько разработчики углубились в современные исследования, чтобы правильно отобразить картину космоса и предложить сбалансированную фантастику, поскольку многие события, происходящие в космической фантастике, не могут иметь место в реальности. Тем не менее, я не требую предельной точности в тех случаях, где реальная физика влечет ухудшение опыта от игры. Например, я не настаиваю на том, чтобы убрать звуки от взрывов, которые в космосе отсутствуют, или огненные эффекты от тех же взрывов, которых тоже нет в космосе, в виду отсутствия кислорода. Без этих составляющих игры однозначно не станут лучше!

Но заезженные варианты стремительного перемещения в пространстве давно пора изменить. Скорость света – не такая уж быстрая в галактических масштабах. Но двигаясь на ее пределе, не трудно ненароком налететь на какой-нибудь космический объект. Этот эффект сполна рассматривается в книгах «Дюна» Френка Герберта и его последователях: Брайана Герберта (старший сын Френка) и Кевина Андерсена (соавтор). Или мгновенная остановка звездолета после светоскоростного ускорения. Ведь в космосе нет атмосферы, а значит, чтобы остановить корабль нужно приложить ровно такую же мощность, как для его ускорения. Сюда же можно отнести необоснованные варп-прыжки. Как это происходит, где находится звездолет во время варп-движения? Этот момент надо пояснить и сделать из него игровую механику.


Интересно будет посмотреть, как эти и многие другие события обыграны в Starfield

Большой интерес представляют флора и фауна других планет. По трейлеру выглядит разнообразно, но прорывных идей я не заметил. Все-таки в игре более тысячи планет, надеюсь, на них есть что-нибудь революционно фантастическое, не вошедшее в ролик. В презентации игры было упомянуто, что на разных планетах различается атмосферное давление. Ура! Как долго я этого ждал! Это действительно должно привнести в игру новые возможности, образы и механики. Но в презентации сделали акцент только на возможности высоких прыжков при низком давлении. Хотелось бы увидеть не только углеродную форму жизни, но и другие формы, подробно описанные в фантастической литературе.

Но перейдем к другой игре из моего списка ожидания — Hellblade II. Самая примечательная вещь первой части, на мой взгляд, — это боевка, действия персонажей во время боя. Бои в игре чаще всего сводятся к поединку между управляемым игроком персонажем и противником ИИ. Сами персонажи в игре очень колоритны, выглядят натурально, несмотря на свою потустороннюю природу. В моменты нанесения ударов во время схватки съемка замедляется, что позволяет ощутить их силу, увидеть проворность героев. 

Скриншот из первой части

Скриншот из первой части

В первой части события разворачиваются на одном сравнительно небольшом острове, при этом локации красивы и разнообразны. Интересно выполнены задания заглавной сюжетной линии, которые необходимо выполнить перед схваткой с боссом. А побочных квестов тут почти нет, поскольку их не у кого взять: есть только главный персонаж — Сенуа и тайга. Вызывает сомнение о явном существовании мифических существ, с которыми борется Сенуа, так как девушка явно страдает шизофренией, из чего следуют ее слуховые и визуальные галлюцинации.  В то же время игроку предоставляется мало сведений для выполнения заданий. Их прохождение затягивается и надоедает. Во второй части хотелось бы увидеть более внятную картину повествования.

Захват движений для первой части


Захват движений для первой части

Значительную роль сыграла Мелина Юргенс – видеомонтажер компании-разработчика Ninja Theory и по совместительству актер захвата движения для главного персонажа. Она успешно вжилась в роль средневековой воительницы, страдающей шизофренией.

Захват движений для второй части




Комментариев нет:

Отправить комментарий