Велобросок до Вереино
Путешествия по Чусовскому району
Юрий "yurembo" Язев
независимый игродел
18-го августа была пасмурная погода, не предвещающая дождя: белые пухлые облака покрыли весь небосвод, плотно закрыв собой солнце. Такая погода прекрасно подходит для затяжных велобросков.
У меня в планах было доехать до конца деревни Мульково. Когда я до туда добрался, посчитал, что это было как-то легко, маленькое расстояние от Чусового. Тогда я поехал еще дальше. Позади остались деревни Кряж (совсем маленькая деревушка), Калино. На выезде из последней встретилась табличка, на которой черным по желтому было написано о том, что по заказу Чусовской администрации от д. Калино до д. Верхнечусовские городки ЛДРСУ (Лысьвенское Дорожно Ремонтно-Строительное Управление) проложила дорогу. Короче, смысл надписи был такой. И сразу, лежащая до Калино вусмерть разбитая дорога сменилась на ровный, можно сказать, гладкий асфальт. В этом месте на дороге имеется отметка “15”. Расстояние от таблички “Чусовой” (перечеркнутое слово), означающего конец городского поселения.
На вид шоссе было ровным, однако довольно редко моя скорость превышала 13-17 км/ч. Мой путь пролегал по глубокому лесу, по лицевой для меня стороне которого выстроились березки. Даже мне, всю жизнь живущему в этих местах человеку, было приятно лицезреть Уральскую природу. Очень слабый авто-траффик - меня обгоняли 2 машины в час. В месте лесопилки чувствуется запах древесины, но это только в одном месте, очевидно, где собираются прокладывать газопровод или строить высоковольтную электромагистраль. Почти каждый километр на дороге были отметки: “20”, “21” и т.д. Так как была пасмурная погода, в лесу было довольно темно. Мне встретился знак “Особо опасный участок”, дорога приняла стремительный уклон. Далее был поворот, за ним следующий, образующий зигзаг. В этом месте находится глубокий овраг, лента асфальта лежит на высокой насыпи. С обеих сторон от дороги ко дну оврага вымощены лестницы. Дальше путь пролегал в гору. Лес закончился. По краям дороги сделаны аккуратные кюветы, не везде в городе такие. Крутой подъем сменился на легкий уклон. Я проехал отметку “30”. Еще через километр передо мной встретился дорожный знак:
Из которого следовало, что до Верхнечусовских городков еще 27 км. Сил доехать до туда у меня уже не было. Я уже хотел повернуть обратно, и, по секрету, повернул и поехал, однако захотел заехать в деревню Вереино. Кстати, на знаке написано “Вереино”, однако на находящейся напротив автобусной остановке написано “Вереено”. Между тем, за все время, пока я ехал туда и обратно, мне не встретился ни один автобус.
Меня удивило то, что все дорожки в деревне асфальтированы. В левой части деревни относительно въезда как-то совсем безлюдно, но стоят старые двухэтажные, похоже многоквартирные дома.
Спустившись немного по уклону вниз, меня поразил здешний вид реки Чусовой.
На фото плохо видно реальную красоту.
Даже удалось поговорить с аборигеном, который рассказывал мне про какую-то дорогу.
В правой части Вереино наблюдается жизнь: стоят машины, играет радио, гуляют тёлки с колясками, бегают дети.
На выезде из деревни мне встретился знак, на котором было написано, что до Чусового 31 км.
Четверть пути назад пролегала с уклоном, поэтому моя скорость была 30-35 км/ч в приятном лесном окружении. Выглянуло солнце, стало довольно сильно пригревать. Примерно на полпути к Калино пруха закончилась, моя скорость опустилась до 16 км/ч. В Мульково сделал передышку. Потом уже ехал на последних силах.
Юра, молодец! я Ездил до села Сёла, но в одном направлении.
ОтветитьУдалить