понедельник, 29 октября 2018 г.

Инди-постапокалипсис

Размышления об игровой индустрии 
 
Юрий «yurembo» Язев
независимый игродел
 

Многие издания (какие нынче издания) говорят об инди-постапокалипсисе. Что это значит для самих инди-девелоперов, которые ничего не подозревают?

Мы все видим переполненный рынок инди-игр. Это произошло в связи с появлением удобных для широких слоев население инструментов создания игр, не требующих от разработчика умения программирования и написания кода. Во-вторых, подъемом рынка послужило появление площадок цифровой дистрибуции, таких как: Steam, AppStore, Google Play, Windows Store. Я рассматриваю на только рынок ПК игр. Все это мы уже проходили. 


Инди-апокалипсис начался около 7-ми лет назад, когда с рынка исчезли среднебюджетные игры, а большие издатели занялись исключительно выпуском 3A-проектов. Освободилась ниша, которую в мгновении ока заняли независимые вендоры — небольшие группы и соло-разработчики. Кроме того трендом того времени были недавно появившееся мобильные игры. Этот сегмент не был изучен, поэтому требовал экспериментов, на что более охотно шли независимые разработчики, чем большие студии.

Инди-игры в большой массе стали проникать на консоли прошлого – 7-го поколения (с наступлением текущего, ситуация не изменилась) из-за упрощения плтформодержателей процедуры аккредитации игр и, опять же, появления доступных инструментов для разработки. 


 
В конце прошлого поколения консолей наступила стагнация. Более навороченные игры не могли работать на устаревшем железе, а новых консолей не было. Это сейчас девелоперы консолей еще до завершения поколения выпустили крупные апгрейды своих продуктов. Это разделило поколение на две части. В прошлом консольном поколении платформодержатели тоже выпускали переиздания, но они не касались мощности аппаратного обеспечения, а были направлены на внешнее оформление, объем жесткого диска и пополнение набора портов.


Пользователи хотели играть во что-то новое. Ждать от больших издателей новой версии Halo, Call of Duty и других раскрученных тайтлов было так себе идеей. В консольных сторах и Стиме начали массово появляться экспериментальные инди-игры. Поэтому юзеры были вынуждены их покупать, со временем им это даже стало нравится. Такие игры брали своим уникальным геймплеем, нетипичным сюжетом. Они привносили новые идеи. Так инди стал трендом. Наступил инди-апокалипсис. Игровое общество разделилось на два лагеря, в одном думали, что это восход, во втором, что это закат.

Но, вот, рынок переполнился однотипными играми (подобно ситуации начала 80-х годов прошлого столетия), они уже не несут оригинальные идеи, вместе с тем в них нету эстетической красоты. Пользователи больше не хотят копаться в барахле, чтобы найти изумруд, масса барахла в разы увеличилась, а драгоценностей стало меньше. Как это ни прискорбно, возможность заработать на инди-играх опустилась до нуля. И наступил инди-постапокалипсис.

Во что же сейчас играют геймеры? Ну, они продолжают играть в тайтлы от больших издателей, все же инди-игры имеют место быть. А главное, на игровую сцену вернулись среднебюджетные игры. Их производители не появились из ниоткуда. Ими стали подросшие, прокачавшиеся, объединившиеся и прошедшие естественный отбор инди-девелоперы, игры которых вышли на качественно новый уровень.

В то же время, осталось инди-движение. Для меня инди-разработчик — это соло-разработчик, обладающий особым мировоззрением, не стремящийся попасть в команду, чтобы заткнуть там дыру. Вызывают саркастическую улыбку команды, состоящие из более, чем 10 человек, сидящие на зарплате инвестора и называющие себя инди.


Есть ли способы преодоления инди-постапокалипсиса? Есть ли методы для оживления умершего пациента? Эксперименты, в том числе с виртуальной реальностью и другими свежими технологиями, пригодными для игр? Но для ВР могут разрабатывать средние или большие студии, это и так ясно, потому что там нужен качественный контент. Маркетинг и пиар? Последнее тоже изжило себя. Текстовые материалы никто не читает. Не топовые блогеры, стримеры не смогут раскрутить игру. Надо много усилий, много капиталовложений, чтобы получить профит, что себе могут позволить только раскрученные игроки рынка. 


Вопрос остается открытым. Прежние механизмы уже не работают, новых еще пока не изобрели. Продолжать что-то делать и надеяться на удачу? А удача — птица гордая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий