воскресенье, 25 сентября 2022 г.

 GCC — 2022


Юрий "yurembo" Язев
независимый игродел

23-24 сентября в Перми в здании Morion Digital прошла конференция разработчиков видеоигр Game Construct Conference 2022. Никаких завлекающих вывесок перед входом не имелось. Опознать, что здесь проходит какое-то общественное событие, можно было только по кучке тусующихся у входа людей.

Внутри для проведения мероприятий конференции было выделено три зала. Промо девушек тоже не было.

Войдя в помещение, попадаешь в центральный самый просторный зал, где разместились стенды и столы участников. 

Стенды это оплаченные спонсорские месторазмещения с вывесками. Каждый из них был занят определенной компанией оба дня. Небольшие столики, на которых зиждется ноутбук разработчика, предназначены для участников Ярмарки проектов, желающих продемонстрировать свою игру. В каждый из дней их занимали разные участники.

Слева от входа за дверью находился зал для презентаций и докладов. Доклады проходили только в один поток по полчаса каждый.

Зал справа ничем особо не отделенный от центрального зала предназначался для общения и буфета. 

Рядом за дверью расположилась комната для проведения Круглых столов.

Походив по залам и пообщавшись с участниками, я узнал, что представителей из Перми и других участников из прикамья совсем мало. Исключение составила пермская Мортёшка. Она на Ярмарке проектов демонстрировала игру “Лихо”. А больше никого пермских и не было. Кстати, Мортёшка победила в двух номинациях.

Стенды занимали компании из Питера, Тольятти. В Ярмарке проектов были игры от разработчиков из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Калининграда. Пообщались и сфотографировались с Романом Сакутиным. Он привез из Питера целую команду своей компании ЯЮниор.

Между тем, приятно, что в Перми проводятся конференции для разработчиков игр. До уровня международных конференций, проводимых в Москве, не дотягивает ни количеством,  ни массой, ни масштабом. Тем не менее, по качеству проведения конференция получилась довольно неплохая: удалось пообщаться со множеством единомышленников из разных городов. Сейчас, когда по политическим причинам большие конференции, наподобие DevGAMM’а в России не проводятся, такие локальные gamedev-мероприятия очень важны и нужны.

В конце второго дня в зале для докладов произошло награждение. Во всех номинациях определили победителей: лучшая игра, свежая идея, лучшая мобильная игра, лучшая PC-игра, MGVC Award, Teamplay Publishing Award.

Что касается докладов, я решил не тратить на них время, а посвятить его на общение и новые знакомства. Несколько презентаций я все же посетил. Самое главное, что я из них вынес это:

  1. Надо делать web-версии игр для соц. сети ВКонтакте. Тем самым получить дополнительный трафик + рекламу.
  2. Мобильные и ПК-игры релизить в VK Play. Этот шаг хорошо использовать для обкатки игры перед релизом в Steam или других больших сторах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий