GCC — 2022
23-24 сентября в Перми в здании Morion
Digital прошла конференция разработчиков видеоигр Game Construct Conference 2022. Никаких
завлекающих вывесок перед входом не имелось. Опознать, что здесь проходит
какое-то общественное событие, можно было только по кучке тусующихся у входа
людей.
Внутри для проведения мероприятий
конференции было выделено три зала. Промо девушек тоже не было.
Войдя в помещение, попадаешь в центральный — самый просторный зал, где разместились стенды и столы участников.
Стенды —
это оплаченные спонсорские месторазмещения с вывесками. Каждый из них был занят
определенной компанией оба дня. Небольшие столики, на которых зиждется ноутбук
разработчика, предназначены для участников Ярмарки проектов, желающих
продемонстрировать свою игру. В каждый из дней их занимали разные участники.
Слева от входа за дверью находился
зал для презентаций и докладов. Доклады проходили только в один поток по
полчаса каждый.
Зал справа ничем особо не отделенный от центрального зала предназначался для общения и буфета.
Рядом за
дверью расположилась комната для проведения Круглых столов.
Походив по залам и пообщавшись с
участниками, я узнал, что представителей из Перми и других участников из
прикамья совсем мало. Исключение составила пермская Мортёшка. Она на Ярмарке
проектов демонстрировала игру “Лихо”. А больше никого пермских и не было.
Кстати, Мортёшка победила в двух номинациях.
Стенды занимали компании из Питера, Тольятти. В Ярмарке проектов были игры от разработчиков из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Калининграда. Пообщались и сфотографировались с Романом Сакутиным. Он привез из Питера целую команду своей компании ЯЮниор.
Между тем, приятно, что в Перми
проводятся конференции для разработчиков игр. До уровня международных
конференций, проводимых в Москве, не дотягивает ни количеством, ни массой, ни масштабом. Тем не менее, по
качеству проведения конференция получилась довольно неплохая: удалось
пообщаться со множеством единомышленников из разных городов. Сейчас, когда по
политическим причинам большие конференции, наподобие DevGAMM’а в России не проводятся, такие
локальные gamedev-мероприятия
очень важны и нужны.
В конце второго дня в зале для докладов произошло награждение. Во всех номинациях определили победителей: лучшая игра, свежая идея, лучшая мобильная игра, лучшая PC-игра, MGVC Award, Teamplay Publishing Award.
Что касается докладов, я решил не тратить на них время, а посвятить его на общение и новые знакомства. Несколько презентаций я все же посетил. Самое главное, что я из них вынес — это:
- Надо делать web-версии игр для соц. сети ВКонтакте. Тем самым получить дополнительный трафик + рекламу.
- Мобильные и ПК-игры релизить в VK Play. Этот шаг хорошо использовать для обкатки игры перед релизом в Steam или других больших сторах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий