среда, 8 января 2025 г.

Неочевидные решения Microsoft №2

 

Неочевидные решения Microsoft

Юрий «yurembo» Язев

Независимый игродел

№2

Ещё одно не очень мудрое решение Microsoft, о котором я уже давно хочу упомянуть, – это требование от разработчиков игр совместимости с обеими версиями консолей: со слабой — Xbox Series S и мощной — Xbox Series X. На мой взгляд, идея выпустить две консоли с разной мощностью и по разной цене вполне здравая. Однако изначально Microsoft заложила в реализацию проекта бомбу замедленного действия. Проблема в том, что они слишком сильно различаются. 

Xbox Series S

Уже в нескольких подряд идущих консольных поколениях PlayStation, являясь лидером консольного ранка, где-то в середине поколения выпускает улучшенную версию своей текущей приставки, награждая её суффиксом Pro. Эти улучшения никогда не являются революционными, способными сделать качественный шаг, скорее они лишь слегка улучшают графику.

 

Xbox Series X

Microsoft раньше следовала этому же курсу. Однако в этот раз решила сделать эксперимент и в начале текущего поколения единовременно выпустила две консоли почти в два раза различающиеся по мощности. На момент начала поколения младшая модель выглядела вполне сносно и обладала небольшим запасом.  Поэтому Microsoft могла запросто требовать от игроделов совместимости своих проектов с обеими приставками. Тем не менее к середине поколения в связи с прогрессом игр, их неимоверном разбухании во все стороны и увеличивающейся ленью разработчиков младшая консоль не стала справляться с современными играми (что вполне ожидаемо). Это потребовало от разработчиков дополнительной оптимизации, а следовательно удорожанию и задержке выпуска проектов. Это не может отрицательным образом не сказаться на престиже платформы в глазах игроков. И, чтобы сохранить свой престиж, Microsoft не может пойти на попятную и разрешить игроделам выпускать игры, избегая Xbox Series S. Так как в таком случае технически неподкованные покупатели возмутятся тем, что игра и консоль одного поколения несовместимы. 

HellBlade II на Xbox Series S

Для меня проблема понятна, купив младшую модель за пол цены от старшей невозможно ожидать их полной совместимости. Я даже ожидал, что Microsoft рано или поздно объявит пользователям: «Хотите играть в самые продвинутые игры, купите старшую модель». Выглядит вполне логично. Лично я купил Xbox Series S, чтобы не стоял без дела мой старенький телевизор, который для других целей я не использую, поэтому все ограничения консоли я понимаю и не жду от нее невозможного. Один мой знакомый — сторонник PlayStation часто меняет место жительства, поэтому купил Xbox Series S, так как она легкая компактная и ее запросто можно перевозить, чем огромную PlayStation 5.

Bramble на Xbox Series S

Microsoft надо было с самого начала установить и озвучить рамки, не думаю, что Фил Спенсер их не понимал. А теперь: «Поколение проиграно, всё, конец...». Это, конечно, не единственная проблема Xbox, но одна из них и очень существенная. 

Indiana Jones and the Great Circle на Xbox Series S

К тому же проблема сверхтребовательных и сверхпроизводительных игр касается только высокобюджетных AAA-проектов, они выходят не так, чтобы часто. На Xbox Series S вполне можно играть в разные AA-проекты и инди-игры, которых в GamePass завались, и они продолжают выходить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий