Обзор книги "Нажми Reset"
Наконец-то, дошли руки до второй книги Джейсона Шрейера «Нажми Reset».
Если мне память не изменяет, первая его книга про игровую индустрию «Кровь, пот и пиксели» была про романтику и вдохновение. Конечно, не все так гладко и безоблачно, но общий посыл такой.
Тогда, как вторая книга рассказывает о мясорубке, творящейся в индустрии, как людей нанимают, но вскоре (например, по завершению, отмене проекта или другой причине) увольняют, и им, в условиях США, приходится переезжать в другую часть страны. Описаны многочисленные случаи бездарного управления. Я словно на себе ощущал тяжесть каждой главы. Но особенно у меня подгорело от главы №6, в которой рассказывается о том, как известный бейсболист, заработав за свою успешную спортивную карьеру охрененное количество бабла, ничего не смысля в геймдеве, а только по вечерам играя в WoW, решил купить студию и сделать убийцу World of Warcraft.
Забегая вперед, имея студию профессионалов, миллионы баксов, у него ничего, в итоге, не получилось.
Между тем, главный посыл книги, к чему призывает автор — это создание профсоюзов для защиты работников игровой индустрии. Лично я воздержусь от комментариев по этому вопросу.
Тем не менее, в Российской действительности всё намного сложнее или проще, тут с какой стороны смотреть, чем в рассмотренной Шрейером США. У нас, по большому счету, игровая индустрия сконцентрирована в Москве и Питере. Если ты там зародился/переехал, то больше никуда переезжать не надо. Пытаются появляться студии в Екатеринбурге, Новосибирске, ряде городов на юге страны, сибирских городах могучая MyTona в последние годы размахнулась, но все это лишь вспышки света во мраке.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Наступил блокаут, всех разогнали по домам, всеобщая удаленка, хоть в чем-то плюс. Можно работать с моих любимых Уральских гор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий