среда, 8 июня 2022 г.

Про графические api


Современные графические api создаются не для того, чтобы их использовали люди, потому что, чем дальше, тем они многословнее, они создаются для использования автоматами - графическими движками: Unity, Unreal, Godot, т.д.


Первый графически api современной истории – OpenGL был создан в 1992 году, долгое время был неизменным и всех устраивал, потом для него начали изготавливать расширения, в итоге, он дожил до 4-й версии.


Следующая веха OpenGL ES для встраиваемых и мобильных систем, затем их всех заменил Vulkan, разрабатываемый на основе OpenGL.


OpenGL представляет собой крайне удобную для использования api, которую можно спокойно применять, программируя в ручном режиме, впрочем, так и должно было быть, ибо, когда она появилась, ни о каких автоматах речи и не было; Vulkan же представляет очень запутанную систему, чтобы сделать с помощью него простейшую операцию, надо написать кучу кода, пусть этим занимаются движки.


Одновременно с OpenGL Майкрософт развивала DirectX исключительно для своей платформы, в нем так же: на ранних версиях можно было писать самому, но в DirectX 12 – утонешь в широком разнообразии и многословности.


Metal - продукт Apple, созданный на основе OpenGL/Vulkan для своих девайсов, потому что все крупные компании (Apple, Microsoft, NVidia, AMD) входят в консорциум Khronos, где разрабатываются открытые api OpenGL/Vulkan.


Поэтому, чтобы не мучить прикладных программистов и игроделов написанием своих визуализаторов, в игровых/графических движках их создатели реализуют визуализаторы, использующие все графические подсистемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий