четверг, 30 июня 2022 г.

Об игровой индустрии в РФ

В России и раньше, по большому счету, не было геймдева, его зародыши были сконцентрированы лишь в Москве и Питере. Игроделы со всей остальной части страны либо сотрудничали со столичными студиями, либо что-то пытались предпринять сами на местах. Как правило, неудачно или недолго. Потому что в России не было индустрии, не было какой-то движухи, о чем мы можем читать в зарубежных СМИ: сделки между компаниями, слияния, продажи, поглощения, новые образования. Каждая небольшая группа единомышленников или разработчики-одиночки выживали как могли, каждый за себя даже внутри одной студии. Грош цена такой индустрии. Это индустрией-то называться не может!

Многие "ушедшие российские студии" открыли юридические образования в Казахстане и других странах ближнего зарубежья. Найдут ли они там нужное количество специалистов? Навряд ли. Релоцируют команды? Не все захотят менять шило на мыло. Поэтому разработчики так и будут сидеть в России, но будет считаться, что они работают в Казахстане или другой стране. Самое важное, что "официальная" игровая индустрия настолько мала и дезорганизована, что ее преобразования не будут ощутимы даже ее участниками. На месте ушедших образуются новые. Чтобы заниматься разработкой игр останется только быть инди, впрочем, ничего не изменится.

Весь вопрос в том, что сейчас стало еще более проблематично выйти на рынок и заработать на своей игре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий