Как питчить игры игрожуру
(из рассылки InGameDev за 01.07.22)
GamesIndustry.biz поговорил с журналистами из IGN, Rock Paper Shotgun, Polygon, Gayming Magazine и других изданий, чтобы выяснить как сделать так, чтобы они написали о вашей игре.
Анна Диас (Ana Diaz), автор Polygon: «Я не пишу для разработчиков, я пишу для своего 20-летнего кузена, который наиграл тысячу часов в Fortnite и может позволить себе до двух игр в год; для людей из TikTok, одержимых обустраиванием своих островков в Animal Crossing. Это не значит, что я не хочу освещать инди релизы, но нашу аудиторию очень сложно заставить их читать. Но не все потеряно!»
• Начните с элементарных вещей •
Прежде чем приступать к активной фазе пиара, убедитесь, что информация о вашей игре уже представлена в Интернете и находится в свободном доступе. Начать можно с контактной информации на сайте. «У инди часто нет вебсайтов!», – возмущается замглавред Гализ-Роу из Gayming Magazine, «И обновляйте его! <…> По возможности уделяя место и прочим работам студии», – вторит Элис Белл из Rock Paper Shotgun.
Нет игрожуру больше радости, чем сформированный пресс-пакет из аннотации, выпускных данных, отобранных скриншотов и логотипа на прозрачном фоне. Репортер из IGN просит, чтобы изображения не были гигантскими и были представлены без маркировок / надписей, лучше даже и без UI.
Если ваша игра играется вертикально, все равно подготовьте горизонтальные иллюстрации.
Все больше изданий просят анимированные гифки или вирусные мемчики с Twitter.
Блоги – это хорошо, когда хочется получить дополнительной информации, но они не должны заменять собой сайт.
• Смотрите, с кем разговариваете •
У изданий существует специализации, прежде чем обращаться к редактору издания КишкиХардкорПК4лайф.jp, ознакомьтесь с политикой издания в отношении выбранного вами жанра и платформы, а также то, что вы обращаетесь к правильному человеку.
«Я – репортер, а мне присылают письма с просьбой написать превью или рецензию», – жалуется Ребекка Валентайн из IGN.
Анна Диас советует использовать персонализированный адрес почты, чтобы повысить свой шанс на ответ. Она также добавляет, что не стоит ждать мгновенных результатов, «В девяти случаях из десяти они обращаются в неподходящее время – писать об их игре пока нет смысла, но мы берем ее на заметку».
• Налаживайте контакт правильно •
Для одних получать сообщения в социальных сетях – это предпочтительный способ, для других – бестактность в крайней своей степени. В общем, чтобы не испортить все с самого начала, нужно обратить внимание на предпочтительную форму связи.
В любом случае, нужно быть кратким и говорить по делу, предоставляя ссылки на соответствующие ресурсы – социальные медиа, официальный сайт, трейлеры, демо и т.п.
Тема письма – крайне важна. Тут уже вам придется поиграть в журналиста и придумать хороший заголовок, или, как говорят профессионалы, – «крючок». Ubisoft и Xboxмогут по этому поводу не запариваться, их имя уже обращает на себя внимание, но маленьким инди придется поднапрячься. Некоторые советуют использовать понятные аналогии, чтобы быстрее сформировать представление об игре, к примеру, «Doom + Animal Crossing».
Некоторые собеседники изъявили желание получать письма с картинками. Ну или хотя бы со стишками.
Важно обратить внимание на каком этапе находится ваша пиар-кампания:
• Анонс
• Превью
• Ревью
• Лонч
• Пост-лонч (апдейты и DLC)
• План идеального питча •
И Белл, и Валентайн представили схожий план успешного питча:
• Хороший крючок в теме;
• Краткое представление: кто вы (уж не создатель ли чего-то примечательно?), откуда, когда релиз и для каких платформ;
• Одно предложение о том, что вы питчите;
• Изображение или гифка, чтобы было понятно, как это выглядит;
• Более подробное описание. Абзац о том, как это играется, что в этом интересного. Если ваша студия чемм-то отличается от прочих, об этом стоит сказать.
• Прощания со ссылками на ассеты, в том числе демку, если такая имеется.
• Красные флаги •
«Письма, составленные под копирку, сразу отправляются в корзину, – угрожает Калиф Адамс из подкаста Spawn On Me, – Вы должны дать понять, почему вы решили обратиться именно к нам. Мы – достаточно нишевое издание и нам важно понимать, что мы можем вам предоставить».
Белл предупреждает, что краткий сухой текст с кучей ссылок имеет все шансы не пройти спам-фильтр.
Валентайн просит избегать излишней дружелюбности и не составлять письма в три часа ночи в состоянии алкогольного опьянения: «Пусть это звучит грубо, но ваши мольбы о том, как вам нужна поддержка и прочее, вам не помогут, мы не благотворительная организация и не ведемся на подобные манипуляции».
«И нам не нужны ключи, если мы их не запрашивали», – расшатывает основы основ игрожура Гализ-Роу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий