среда, 11 мая 2022 г.

Индустрия вомгле...


Я тут пишу рассуждения про GameDev. Но если задуматься, мои советы подходят для разработки любого малого или среднего по размеру программного проекта. В большом – вещи приобретают иной оборот.

Об атмосфере внутри команды разработки я уже говорил, поговорим об атмосфере внутри помещения, где эта команда находится. Речь не пойдет о протекании крыши в комнате или о мощности компьютеров для программистов, дизайнеров и моделлеров. Разговор пойдет о поведении сотрудников, самом сотрудничестве и взаимоуважении. Только не надо невоспитанность называть творческим началом. А какой будет конец?

Я предпочитаю работать в одиночестве, считаю, чтобы сконцентрироваться на решение задач нужно погружение в раздумья, собственные мысли, необходима временная изоляция от внешних раздражителей. Поэтому я предпочитаю работать дома/из дома всегда, независимо от мейнстрима.

Невозможно полноценно использовать свой мозг, когда в комнате находится несколько человек. Каждый из них издает свои звуки, пускай, клацание мышью, печать на клавиатуре, да, хоть дыхание. Ситуация становится еще хуже, когда начинаются перемещения по офису и/или разговоры. Если бы был правильно выполнен этап планирования, никакие разговоры были бы не нужны. За что я люблю удаленную работу, так это отсутствие ненужных разговоров. Я могу временно отключить мессенджер, чтобы никто меня не отвлекал, а вдоволь пообщаться с коллегами во время следующего этапа планирования.

Раздражают моменты, когда сотрудники не только беспричинно ходят по комнате, в которой развертывается разработка видеоигры или какого-то другого проекта, но и без всякой просьбы (или даже разрешения) заглядывают в твой экран, высматривая, что на нем происходит. Совсем выводят из себя последующие комментарии: «А я тоже так смогу». После таких слов охота на этом же месте разбить его голову клавиатурой или чем-нибудь потяжелее. Запустить Unity может и моя бабушка! Кстати, в крупных организациях сотрудники редко позволяют себе такую свободу, в небольших же компаниях подобное случается довольно часто.

Еще одна крайне мерзкая штука, имеющая место быть, когда приходишь в уже длящуюся какое-то время разработку, это сокрытие деталей «ветеранами». Обо всем приходится догадываться самостоятельно, а спрашивать только о том, чего недопонял. Это съедает катастрофическое количество времени! Ведь можно же поступить по хорошему, для вновь прибывшего сотрудника всецело рассказать о проекте, и уже на этом этапе позволить ему задать вопросы про специфические детали. Но у нас все делается через жопу! Создается впечатление, что никто из «ветеранов» не обладает знаниями о проекте, который они разрабатывают! И, чтобы не показывать из себя дураков, разработчики стараются по минимуму обсуждать связанные с проектом вещи. Во время этапов планирования необходимы «тесные» беседы о разных частях проекта, обмен информацией, опытом не только текущим, но и, возможно, полученным во время предыдущих разработок и собственных исследований.

Комментариев нет:

Отправить комментарий